Монашество или брак?

Есть ли сущностное различие между путем спасения в монашестве и браке?

Спасение в любом положении человека совершается на основе одних и тех же духовных принципов жизни, по одним и тем же законам.

Помните, как преп. Макарий Великий был послан Богом к двум замужним женщинам, а преп. Антоний Великий – к александрийскому сапожнику. И тот, и другой возвратились к себе в пустыню глубоко наученными, ибо увидели у живущих в миру пример такого смирения, перед которым они, подвижники, преклонились.

Цель христианской жизни и для монаха, и для мирянина одна и та же – спасение, которое достигается понуждением себя к исполнению всех заповедей Христовых и искренним покаянием в нарушениях. Такое делание порождает видение своей греховности и неспособности без помощи Божьей исцелиться от страстей. Так приходит опытное познание необходимости Христа Спасителя и спасительное смирение. Как писал прп. Симеон Новый Богослов: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи». Так вот, если человек действительно хочет быть монахом, а не ищет привилегий в Церкви, то монашеский образ жизни может предоставить ему большие, чем в миру, возможности для достижения этой цели. Господь сказал: Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19, 21). Монах по самой идее не должен быть обременен той суетой, теми заботами и нуждами, которые связаны с мирской жизнью и потому монашество должно быть наиболее удобным путем к христианскому совершенству. В монашестве человек получает возможность всецело посвятить себя жизни для Царства Небесного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *