Что мешает быть счастливым?

почему так мало радости

Велика ли радость у человека, который страдает? Нет. Его сначала вылечить надо. Вылечить! И сколько радости тогда будет! Сколько радости бывает у тяжело больного человека, когда он, наконец, выздоравливает.

Элементарный пример — зуб болит. Человек места себе не находит, ни на что глядеть не может. Вылечили зуб — рот до ушей. Слава тебе, Господи! Могу жить и радоваться.

Радость, где ты скрываешься? Оказывается, в исцелении.

Ты хочешь счастья, человек? Конечно, хочу. Радость — это счастье. Счастье — это радость. Не правда ли? И первое, что необходимо понять, что я болен.

Оказывается, меня не тронь. Когда-то в народе барином называли не только помещика, а также — чирей (нарыв), до которого чуть дотронешься — вскакиваешь, как огнём опалённый.

А к нам можно притронуться? Ко мне можно притронуться? Меня можно только погладить. И не вздумайте толкнуть меня, задеть моё «я»…

Первое условие, при котором мы можем начать процесс (если пожелаем, конечно) возвращения к радости, которую мы потеряли — это понять, что я болен. Действительно, меня не тронь. Ничего не стоит в мгновение ока испортить моё хорошее настроение.

Вы видите, насколько мы уязвимы. Насколько мы покрыты нарывами. У каждого — свой божок. У кого — бог чрева, у кого — деньги и богатства, у кого — честь и слава, у кого — престиж, у кого — аплодисменты.

Если бы я не прочитал книгу, которая появилась две тысячи лет назад, и которая называется «Новый завет», я бы даже и понятия не имел, что я — больной человек. Только благодаря этой книге я узнал, каким должен быть человек.

Я-то думал, что я — нормальный. Как все. Но все мы, оказывается, нездоровы. Как оскорбительно звучит. Извините, скажу по-другому: все мы — больные. Чем? Всем! Всей своей психикой, всем своим умом, всем своим телом… Причём мы не просто больны, мы смертельно больны.

Первое и необходимое условие — это, в конце концов, понять, что не он болен, не она больна, не они больны. Это я болен.

В Новом Завете написано: «Горе вам, лицемеры…»

До того трудно принять это на свой счёт.

Но, не поняв этого, и не приняв этого, я не сдвинусь с мёртвой точки. И, значит, я не смогу получить радость и счастье.

Когда мы говорим о радости, то что мы имеем в виду? Мы имеем в виду не сиюминутное хорошее настроение. Поскольку через минуту оно может превратиться в дурное.

Христос говорит о радости, как о состоянии души. Как о постоянном состоянии души. Как о свойстве души. Человек может и предназначен приобрести это состояние.

Причём это не фантазии и не грёзы. История христианства показывает нам, сколько людей достигали радости или, если говорить мирским языком, счастья. И такой человек не просто имел радость, он становился светочем, лучом света в тёмном царстве.

Серафим Саровский не мог никак иначе обратиться к другому человеку, кроме как: «Радость ты моя!» Причём это он говорил совершенно незнакомым ему людям, которые приезжали к нему издалека, и которых он видел впервые. И другой человек чувствовал, что это не просто слова, сказанные из вежливости, или слова любезности. Люди ощущали исходящую от него любовь. И уходили от него в другом настроении, в другом состоянии.

Кстати, как определить, что я болен? Сопоставив свою жизнь с тем, что описано в Евангелии.

— Можешь не осуждать?

— Нет.

— Можешь не завидовать?

— Нет.

— Можешь не объесться?

— Нет.

— Можешь не врать?

— Нет.

— Можешь не гневаться?

— Нет.

А что же ты тогда можешь?..

Есть эталон нормы человека. Он описан в Евангелии. Сравнивая себя с этим эталоном, я сразу понимаю, насколько я «хорош».

Человек может даже ужаснуться, когда ему откроется всё то, что есть в нём. Ой, только бы все не увидели, что в моей душе происходит.

Итак, это первое, что необходимо для того, чтобы начать процесс приобретения радости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *