Господь – это Любовь. Но в то же время в Священном Писании мы находим места, где упоминается о гневе Божьем. Согласно учению Церкви, гнев – это страсть. О каком гневе речь идет в Священном Писании?
Гнев может быть греховным, а также гнев может быть той силой, которая утверждает добродетель. Разве вы не помните, сколько раз в Евангелии пишется, что Христос с гневом посмотрел… Горе вам, книжники, фарисеи, лицемеры… – С гневом! Если начнёте считать, сколько раз Христос говорил что-либо с гневом, то вы просто удивитесь!
Однако, одно дело гнев как злоба. Я, например, с гневом готов убить человека.
Другое дело – гнев любви. Если отец гневается на своего ребёнка, который поступает не так, и даже даёт ему прутиком – ради чего? По любви, а не по злобе. Есть гнев злобы, а есть гнев любви. Это совершенно два взаимоисключающих явления.
Гнев злобы, это когда человек хочет кому-то зла . Это есть грех. А есть гнев любви. И это очень важно понять.
Гнев – это большая сила. Когда вы наказываете своего ребёнка, чтобы он больше никогда такого не делал, что это? – Гнев? Чего? – Любви, конечно! Одно дело сказать – «Не делай этого!» А другое дело сказать – «Не сметь этого делать! Иначе я тебя накажу!» И ребёнок тогда послушается. Видите, как можно по-разному гневаться?
Итак, запомните, есть гнев злобы – это грех, есть гнев любви – это добро.
1 comment on “Гнев не всегда является злом”
«Невозможно кому-либо разгневаться на ближнего, если сердце его сперва не вознесется над ним, если он не уничижит его, и не сочтет себя высшим его» (преподобный авва Дорофей). «Гнев человека не творит правды Божией» (Соборное Послание Святого Апостола Иакова, 1: 20). «Солнце да не зайдет в гневе вашем» (Послание Святого Апостола Павла Ефесянам, 4: 26).
Буре внешней не позволяй ворваться вовнутрь сердца.
Поступай по любви, а не по злобе, без внутреннего раздражения, ненависти, горячения крови, ясным умом контролируя и слова, и действия.