Данное прошение говорит о том, как следует относиться ко всему, что происходит в нашем мире. Христианство отрицает идею каких-либо случайностей в жизни и отдельного человека, и общества, и мира в целом. Все происходит в силу духовных законов, которые являются столь же реальными и твердыми, как и все другие законы сотворенного Богом мира. Более того, они первичны по отношению ко всем остальным. Как законы биологические доминируют над материальными, психические над биологическими, а нравственные над психическими, так над всеми – законы духовные. Источником их и высшим духовным законом является закон Любви, которая есть Сам Бог и которая явила себя в Господе Иисусе Христе, добровольно взявшем на Себя Крест за грехи мира.
Это означает, что все происходящее в жизни человека и общества, в том числе скорбное и трагическое, в конечном счете определяется степенью духовного соответствия закону любви. Не Бог наказывает и награждает человека, а сам он своим отношением к богозданным законам определяет свою судьбу. Преподобный Марк Подвижник так и писал: «Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению [от Бога], как думают некоторые, не знающие духовного закона» (Нравственно-подвижнические слова. Слово 5). И только покаяние снимает карающее действие этого закона. Поэтому человеку так необходимы вера и молитва: «Господи, помилуй! Да будет воля Твоя!»
Такая вера в Бога-Любовь и преданность Его воле дает христианину твердость и мужество при всех превратностях жизни.